Вместе слушаем музыку |
![]() |
![]() |
Автор: administrator |
Если мама любит популярную музыку, советуем ей временно воздержаться от её частого прослушивания, особенно нужно избегать воздействия на неродившегося или ещё маленького ребёнка рок-музыки. Она обладает навязчивым ритмом, которому малыш не в состоянии сопротивляться, давление на него такой музыки оказывает вредное влияние и с точки зрения физиологии, и с точки зрения эстетического развития, поскольку уничтожает эстетические параметры, мешает запечатлению фонда эстетического развития, закладываемого при прослушивании классической музыки. Второе, что Вы должны учесть, – полезнее не менять каждый раз произведения, а постараться в течение недели ежедневно обращаться к выбранному фрагменту и только после этого взять другой. Регулярные занятия можно начинать на пятом месяце беременности. При этом надо специально следить за своим настроением в процессе восприятия музыки: мать сама должна быть очень заинтересована актом слушания, её переживания должны соответствовать эмоциональному содержанию выбранного фрагмента. Некоторым матерям потребуется специальная подготовка. Вы должны научиться порождать соответствующие эстетические эмоции, вживаться в музыку так, как будто являетесь её автором и исполнителем, а во время прослушивания стараться адресовать свои переживания ребёнку, удерживать его в поле совместного восприятия. После рождения малыша во время прослушивания музыки мама должна непременно находиться в поле его зрения. Сначала лучше всего держать ребёнка на руках. Некоторые дети могут пугаться и отказываться слушать музыку, а на руках у мамы они обычно делают это с удовольствием. Став чуть старше, малыш научится наблюдать за Вами, и тогда очень важно, чтобы Ваше лицо было видно ему: наблюдая за его выражением, малыш легче схватывает соответствующие эмоции, легче вырабатывает отношение к музыке вообще. Однако встречаются и такие дети, которые предпочитают слушать музыку наедине, присутствие взрослого может отвлекать их. Если Вы будете чутко наблюдать за отношением ребёнка к ситуации, то сумеете сделать её наиболее благоприятной для слушания. Помимо слушания классической музыки, для развития фонда эстетических переживаний имеет большое значение пение народных песен, в особенности колыбельных. Человеческий голос обладает большой теплотой, он насыщен обертонами. В народной музыке аккумулирован громадный опыт положительного воздействия мелодии и слов на человека. Родители должны знать много колыбельных песен, выучить их от начала до конца, исполнять с душой. Эти песни можно петь ребёнку всю жизнь, не только в младенческом возрасте. Разучите также как можно больше ритуальных песенок и сопровождайте ими выполнение различных режимных моментов. Полезно иногда пропевать имя ребёнка с разной интонацией, какие-нибудь фразы, импровизировать сказки, играя в "оперу", – в общем, разукрашивать быт музыкой, пением. Это не только развивает малыша в музыкальном отношении, но и веселит его, поднимает настроение и одновременно прививает ему вкус к творчеству.
В помощь родителям мы печатаем некоторые песни, приводим словарь некоторых эстетических признаков, он пригодится Вам для овладения эмоциональным содержанием выбранных музыкальных произведений. Авдеева Н.Н. Мещерякова С.Ю. Ражников В.Г. Психология Вашего младенца: у истоков общения и творчества. - М.: Издательство ACT. |
