Будем рады слышать ВАС по телефону: 8 950 31 41 900 (Билайн, Казань)

 

вы на странице: Полезные статьи » список статей о развитии » Ребенок от 5 до 6 месяцев. Чем с ним заниматься
Ребенок от 5 до 6 месяцев. Чем с ним заниматься PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: administrator   

img_c201548b6ce8ba32483edab515b3e9a9

Поведение пятимесячного ребенка становится более осмысленным. Теперь с большей уверенностью можно определить, когда малыш доволен, возбужден, спокоен, и назвать причины этих состояний. Лепет в этом возрасте может быть размеренным и быстрым, тихим и громким, иметь разные значения («я хочу на руки, возьмите меня», «посмотрите на меня, я здесь», «мне это не нравится»).

Многие движения становятся более устойчивыми и координированными: ребенок уверенно держит голову и поворачивает ее, когда сидит или когда его держат на руках, отворачивается, когда ему пытаются вытирать нос; активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой.

Некоторые дети начинают ползать.

Совершенствуются движения рук и пальцев: малыш может держать игрушки разного размера (причем двумя руками), стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Продолжает накапливаться зрительная и слуховая информация. Ребенок дольше держит в руках предметы, ощупывает их, рассматривает и изучает Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых, смотрит в лицо, когда с ним разговаривают, и начинает понимать мимику, по-разному реагируя на улыбающееся и на сердитое лицо. Кроха прислушивается к окружающим звукам, поворачивает голову к источнику звука, слышит шаги матери. Он начинает понимать, какие игрушки издают звуки, трясет ими или стучит.

При появлении взрослых и детей ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь этим внимание. Малыш может явственно показать свое недовольство и радость. Если ему не дают игрушку, он кричит, раздражается. Когда к ребенку подходят родители и когда с ним играют, весело лепечет и улыбается.

 

Чем заниматься с ребенком

 

Во время купания опустите в ванночку кораблик или мягкую пластиковую книжку с картинками. Ребенок будет радоваться, видя плавающие игрушки, и весело стучать руками и ногами по воде, брать мокрые игрушки в руки и стараться удержать их, так как они будут выскальзывать. Это полезно и для развития двигательных умений, и для приобретения нового тактильного опыта.

Меняйте выражение лица, когда одеваете малыша после купания. Разговаривайте с ребенком, называйте части тела, к которым прикасаетесь. Затем сделайте паузу и внимательно посмотрите на малыша. Понаблюдайте за тем, как он реагирует на ваше молчание. Наверняка ребенок попытается заставить вас говорить снова: начнет беспокоиться или лепетать и смотреть на вас. 

Во время кормления покажите малышу ложечку, затем поднесите ее ко рту и дайте попить с нее. Потом вложите ложечку в руку ребенка. В этом возрасте дети тянут в рот все предметы, и ложечка не станет исключением.

Нашептывайте что-нибудь на ушко малышу, когда держите его на руках. Ребенок начнет прислушиваться к шепоту — ведь это для него новый способ общения. 

Когда вы хотите взять малыша на руки, протягивайте к нему руки и произносите «о-па». Вскоре он начнет тянуться к вам навстречу. 

Всегда сообщайте ребенку о предстоящей смене обстановки. Говорите о том, что сейчас вы пойдете на прогулку или будете переодевать его. Это поможет малышу ориентироваться в ситуации и узнавать об изменениях обстановки. Предлагайте ребенку игры и игрушки, которые будут стимулировать его познавательный интерес. В 5—6 месяцев дети интересуются предметами домашнего обихода. 

Дайте ребенку блестящую металлическую банку из-под печенья или чая. Он будет вертеть банку, хлопать по ней ладошкой и может посмотреться в нее, как в зеркало. 

Подносите малыша к большому зеркалу и показывайте, где мама, а где он. Покажите, где глазки у мамы, а где у крохи. 

Когда вы разговариваете с ребенком, положите его руку на свои губы. Малыш будет ощущать вибрацию голоса и дрожание губ. 

Посадите ребенка на пол и наденьте на него надувной спасательный круг, а рядом положите разные игрушки.

Малыш учится принимать решение. Вложите игрушку сначала в одну рук, затем в другую. Посмотрите, как поступит кроха. Вскоре он научится перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Предлагайте ребенку играть с куклой-неваляшкой. Когда малыш будет ронять неваляшку, она будет раскачиваться и вновь вставать. Это вызовет интерес и побудит ребенка повторить свои действия.

Источник: http://www.inteltoys.ruhttp://www.inteltoys.ru

 
bottom_background_2.jpg