Будем рады слышать ВАС по телефону: 8 950 31 41 900 (Билайн, Казань)

 

вы на странице: Полезные статьи » список статей о развитии » Ребенок от 4 до 5 месяцев. Чем с ним заниматься
Ребенок от 4 до 5 месяцев. Чем с ним заниматься PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: administrator   

 Sara_BlueЧетырехмесячный ребенок —это уже активный участник событий, которые происходят вокруг него. Он начинает изучать окружающую обстановку и проявляет интерес к общению с людьми. Малыш много и осознанно улыбается, отвечает улыбкой, когда с ним разговаривают или играют, активнее лепечет, увидев взрослых. Кроха внимательно прислушивается не только к звукам окружающей среды, но и к тем, которые сам активно произносит, и радуется, когда их слышит.

Ребенок умеет переворачиваться с живота на спину, ползать на животе вперед (или назад), тянет разные предметы в рот. Теперь малыш умеет дотягиваться до игрушек и хватать их, а не только касаться.

В этом возрасте ребенка можно посадить на некоторое время в детское креслице или на стульчик. В сидячем положении малышу легче наблюдать за движениями родителей и общаться с ними. У ребенка улучшается зрение. Он видит изменения в окружающей обстановке (например, когда меняются игрушки) и радостно реагирует на них. Малыш проявляет больший интерес к родителям: внимательно смотрит на них, ощупывает лицо мамы, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, всовывает родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок громко смеется, когда с ним что-то делают (например, когда его поднимают и опускают, щекочут и т. п.).

 

 Чем заниматься с ребенком

 

 • После купания можно сделать легкий массаж: насыпьте немного детской пудры на ладони и погладьте малыша. Разговаривайте с ребенком во время массажа.

 • Разденьте и пощекочите малыша — сначала живот, потом спину. Поскольку при легкой щекотке мышцы работают интенсивнее, ребенок начнет активнее двигать руками и ногами или выгибать спинку.

 • Во время кормления намажьте губы малыша небольшим количеством сладкой пищи или капелькой лимонного сока. Пытаясь слизать пищу с губ, он будет активнее двигать губами и высовывать язык.

 • Покачайтесь в кресле-качалке, держа ребенка на руках. Малыша можно покачать в гамаке или на детском одеяльце. Эти движения развивают вестибулярный аппарат.

 • Напевайте колыбельные песенки, когда укладываете ребенка спать. Если вы будете всегда петь одну и ту же песенку перед сном, это может стать ритуалом: малыш будет знать, что нужно готовиться ко сну. Когда ребенок бодрствует, поиграйте с ним, сделайте упражнения и понаблюдайте, как много он уже умеет делать.

 • Привяжите к колечку или погремушке ленту, положите их на пол перед ребенком так, чтобы его рука чуть-чуть не дотягивалась до ленты. Увидев игрушку, малыш будет тянуться к ней рукой, подтягиваться и пытаться схватить ее. Не кладите ленту слишком далеко. Когда ребенок видит результат своих трудов, он начинает активнее исследовать окружающее пространство и предметы.

 • Меняйте положение тела ребёнка, когда он находится на полу. Сделайте валик из детского одеяла или подушки и положите его под грудь малыша (руки — за валиком на полу). Рядом с ручками ребенка разложите игрушки. Опираясь на одну руку, малыш будет схватывать игрушку другой рукой. Это упражнение укрепляет мышцы тела и способствует развитию координации движений.

• Положите малыша на спину, возьмите его ручки и делайте ими круговые движения (отведите ручки в стороны, поднимите вверх, соедините их и опустите вниз), произнося стихи или напевая песенку о движениях. Затем согните и выпрямите ножки малыша, разведите и соедините их. Разговаривайте с ребенком во время выполнения упражнений и озвучивайте свои действия, меняя интонацию, темп и силу голоса (говорите то громко, то тихо). Это оживит занятия, а малыш сможет прислушиваться к звучанию родного языка.

 • Соорудите на полу горку из картонной коробки или небольшой дощечки. Положите на нее мячик или какую-нибудь игрушку на колесиках и покажите, как они скатываются. Это будут первые наблюдения причинно-следственных связей, и малыш попытается разобраться в них (мячик, лежащий на ровной поверхности, не двигается без внешнего воздействия, а помещенный на горку скатывается без всякой помощи). Такие игры чрезвычайно интересны для ребенка.

 • Наденьте на ножку малыша, лежащего на полу, полосатый носок или привяжите к ней колокольчик, поднимите ножку и подвигайте ею вперед-назад. Звон колокольчика привлечет внимание ребенка. Пытаясь достать колокольчик, он будет сгибать ноги в коленях, подтягивать их к груди и трогать. Такие упражнения важны для развития координации движений и концентрации внимания.

• Играйте с малышом в прятки, используя разные варианты этой игры (прячьтесь за край одеяльца, закрывайте лицо платком, руками, шляпой, листом бумаги и т. п.), Каждый раз выглядывайте с разных сторон и произносите «ку-ку» или «аа-у». Такие игры помогают ребенку получить представление о постоянстве предметов и людей (если кто-то или что-то исчезает из поля зрения на некоторое время, то это не значит, что они пропали навсегда — они находятся здесь, только изменилась ситуация).

Источник: http://www.inteltoys.ruhttp://www.inteltoys.ru

 
bottom_background_5.jpg