Будем рады слышать ВАС по телефону: 8 950 31 41 900 (Билайн, Казань)

 

вы на странице: Полезные статьи » список статей о психологии » Сохраняем эйдетика в своём ребенке
Сохраняем эйдетика в своём ребенке PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: administrator   

3796075_largeВы гордитесь своим малышом, ведь он у вас самый умный и самый смышленый, к тому же он с легкостью запоминает тексты мультипликационных героев или по памяти рассказывает длинные стихи. Но вот наступила учеба и он не может вспомнить даже самых простых вещей (что задано на дом, какие завтра уроки), а вы удивлены: «Как? Что произошло? Что сделала с ним школа, неужели она так повлияла на его великолепную память?»

Всё дело в том, что в возрасте 5-6 лет дети ещё мыслят не столько словами, сколько образами. Как только вы говорите им какое-то слово, в голове тут же появляется картинка, которая ассоциируется с этим предметом или действием. Сложив несколько таких картинок в одну, у них получается легко и быстро запоминать всё, что им интересно. Стоит только вспомнить картинку-образ, как и слова не заставят себя долго ждать.

Некоторые взрослые тоже обладают такой памятью, они, как и маленькие дети, способны вызывать на своем внутреннем экране наглядные образы, поэтому психологи их называют эйдетиками (от греческого слова эйдос - образ, картина, идея). Педагоги же в большинстве своем считают, что дети теряют способность к эйдетическому видению потому, что учатся усваивать информацию лучшими способами. Когда это явление было открыто, к нему отнеслись скорее как к исключению из правил, но не как к самому правилу. Однако проведенные исследования говорят о том, что эйдетизм - это закономерная и необходимая фаза в развитии памяти, через которую  проходят абсолютно все дети. Да, психологи наконец-то признали существование образной памяти, но считают её всего лишь ступенькой к новым видам усвоения информации (хотя сами же признают, что именно в этот период память достигает своего наивысшего развития, а потом лишь деградирует). Но если развить это свойство детской психики, заниматься с ребенком развитием образной памяти, можно воспитать из маленького человечка настоящего гения с великолепной памятью.

Самое удивительное во всём этом то, что эйдетик не вспоминает, он как бы продолжает видеть, он может превращать слова в образы, а потом видеть их, словно они находятся прямо перед ним. Сейчас открывается довольно много курсов по улучшению памяти, разрабатываются методики обучения, основанные именно на способности человека видеть образы. Заниматься с малышом можно в любое время, во время прогулок, за обедом или даже перед сном. Не нужно делать эти занятия обязательными, просто поиграйте с ним.

Например, возвращаясь с ребенком из детского сада, пройдите с ним по незнакомым улицам, предложите малышу запомнить новый маршрут от садика до дома. Пусть он обращает внимание на все предметы и вывески, которые встретятся по пути. Дома, по карте города, можно проследить весь ваш путь по карте, пусть он вспомнит, что находится на этом перекрестке, а вот на этой улице, а вот за этим домом. Пусть по этой карте он покажет вам другие пути к дому, а на следующий день пусть  ведет вас по своему новому пути.

Если уже поздно, а ребенок всё ещё не хочет спать, вместо того, чтобы ругать его и укладывать спать, покажите ему звездное небо, расскажите о созвездиях, а ещё лучше пусть он сам соединит наиболее яркие звезды в фигурки и сам придумает им названия. Пусть утром, после того, как проснется, он нарисует звездное небо, а ночью вы вместе проверите, правильно ли он его запомнил.

Гуляя с ребенком в парке, обратите его внимание на то, что вот это дерево похоже на цифру семь, а скамейка на четверку, предложите ему поиграть в игру: кто больше цифр или букв найдет в парке. Если малышу трудно «находить» цифры в предметах, пусть сам попробует их изобразить, для этого он может принимать любые позы и пользоваться любыми предметами. Пусть он поищет цифры в чертах вашего лица, на линиях руки, на картинах или фотографиях, расскажет вам, какое животное ему напоминает шестерка или, например, двойка. А потом с участием этих зверей можно составить какой-нибудь интересный рассказ, по которому ребенок сможет выучить номер вашего телефона. Малыши любят неожиданные сравнения.

Попросите его нарисовать... стихотворение или глаголы. Пусть попробует изобразить, например, слово: идёт. Если малыш нарисует идущего человека, спросите у него, а как дождик идёт? а время? Дети такие почемучки и им все это наоборот только интересно и полезно, а теперь поменяйтесь ролями: задавайте ребенку как можно больше вопросов, не ждите от него «правильных» ответов, пусть он придумает свои обоснования тем или иным событиям. Пусть он думает сам! Показывайте ему яркие цветные картинки: на несколько секунд покажите ему незнакомую картинку, а потом задайте по ней несколько вопросов, попросите его представить эту картинку перед глазами. Будьте уверены, у него все получится. Не заставляйте его зазубривать школьные задания, лучше придумайте к каждому учебному правилу необычную песенку или рисунок. Чем необычнее и интереснее будет образ, тем ярче будет картинка на его внутреннем экране, малыш научится самостоятельно вызывать у себя эти, словно, живые образы и будет схватывать всё на лету. Главное не заставляйте ребенка, а представьте все в форме интересной игры и у вашего ребенка будет прекрасная эйдетическая память на протяжении всей жизни!

Автор: Ольга Дворецкая

Источник: http://www.mamashkam.ru/

www.photosight.ruhttp://www.mamashkam.ru/www.photosight.ru
 фотография

 
bottom_background_3.jpg